|
Турция на европейском рынке одеждыДо последнего времени Турция выступала важнейшим поставщиком текстиля и одежды на рынки западноевропейских стран. Этому способствовал таможенный союз со странами Евросоюза, благодаря которому турецкие экспортеры имели свободный доступ на их рынки, тогда как для поставщиков Китая и других азиатских стран действовали строгие ограничения в виде квот. Кроме того, модная одежда турецких фирм была защищена от конкуренции дешевой китайской одежды в рамках Международного соглашения по текстилю и одежде "Agreement on Textiles and Clothing" ("ATC"), срок действия которого истек 31 декабря 2004 г. После отмены квот с 1 января 2005 г. положение Турции существенно изменилось. Хотя стоимость рабочей силы в этой стране по западноевропейским меркам низкая, она втрое выше, чем в Китае - основном конкуренте Турции. Кроме того, Китай располагает крупными фабриками, оснащенными современной техникой, и производство в этой стране обходится намного дешевле. Поэтому китайские экспортеры имеют преимущество в цене, особенно по изделиям стандартного ассортимента, производимым в больших объемах. Вместе с тем у турецких экспортеров имеется ряд преимуществ перед азиатскими странами. Положительными факторами текстильного сектора Турции являются вертикальная интеграция промышленности, современное техническое оснащение машинного парка и беспошлинный доступ на рынки ЕС. Кроме того, для Турции важна географическая близость к крупным странам-импортерам Западной Европы. Это позволяет быстро доставлять изделия вплоть до места торговли при краткосрочно размещенных заказах. Положительный эффект этого фактора возрастает ввиду убыстряющейся цикличности моды. В этом плане китайские экспортеры проигрывают турецким поставщикам, так как одежда из Китая в Европу, в частности в Германию, доставляется морским путем за шесть недель. Турецкие экспортеры одежды рассчитывают на то, что смогут успешно противостоять экспансии аналогичных китайских товаров за счет повышенного качества и более быстрых сроков поставки своих изделий. В этой связи глава стамбульского текстильного конгломерата "Taha Group", как и многие менеджеры турецкой швейной промышленности, выражают уверенность в том, что дешевые китайские товары не представляют для них особой угрозы, так как у них сложился круг надежных клиентов, для которых качество и соблюдение сроков и объемов поставок важнее, чем цена.
Помимо географической близости к клиентам в Европе, Турция имеет перед Китаем еще одно преимущество - условия труда и охрана окружающей среды на турецких предприятиях организованы намного лучше, чем на китайских предприятиях. Этот факт подтверждают крупные клиенты, в частности немецкий спортивный концерн "Puma". Указанная компания за прошлые годы создала в своей структуре специальное подразделение, которое на всех предприятиях-субпоставщиках контролирует экологические и социальные стандарты. При этом Турция превосходит по указанным параметрам многие фабрики в странах Восточной Азии. К тому же турецкие фирмы все больше производят одежду под собственными торговыми марками, чтобы больше не выполнять роль субпоставщиков для крупных западных компаний с собственными брэндами. В качестве примера можно сослаться на турецкую фирму джинсовой марочной одежды "Mavi Jeans", которая открыла в ряде стран магазины, в том числе и в Германии. Производство и экспорт текстиля и одежды имеет для Турции жизненно важное значение. Третью часть экспортных поступлений страна получает за счет одежды, для развития экспорта которой в последние годы были характерны двузначные темпы роста. По оценке текстильного объединения "ITKIB" (Стамбул), в 2004 г. турецкий экспорт текстиля и одежды должен был, по оценке, вырасти до $20 млрд. с $15 млрд. в 2003 г. Показателен тот факт, что после присоединения Китая к ВТО (в конце 2001 г.) Турция, однако, смогла отстоять свою важную позицию поставщика одежды для ЕС-15. По данным ВТО, в 2003 г. в импорте одежды ЕС доля Турции и Китая была одинаковой - по 25%. После окончания срока действия международного соглашения "ATC" позиции Турции в импорте текстиля и одежды ЕС, по данным исследования "Deutsche Bank", могут несколько ослабнуть. Ссылаясь на расчеты по модели ВТО, эксперты "DB" полагают, что удельный вес Турции в объеме ввоза одежды Евросоюзом в составе 15 стран понизится на три процентных пункта в основном в пользу Китая и Индии. В перспективе Турция, как ожидают, будет продолжать укреплять конкурентные преимущества в отношении качества, сроков поставки и дизайна одежды. Кроме того, она будет стремиться посредством диверсификации промышленности ослабить зависимость своей экономики от экспорта текстиля и одежды. Тем не менее по-прежнему высокой остается ориентация экспорта Турции в основном на рынки стран ЕС, притом, что ею мало освоены рынки США и Японии. (источник http://www.business.dp.ua) |
Адреса
турфирм в Турции.
Адреса
общежитий и пансионов в Турции
Список
безвизовых стран, условия въезда. Визовые страны - информация. Загранпаспорта.
Сайт постоянно пополняется и обновляется! |
|
|
|