Статьи по бизнесу

Google




Обзор рынка канцтоваров

Объем рынка канцелярских товаров, по результатам исследований специалистов \"Экспресс-Обзор\", составил в 2006 г. $1,98-2,46 млрд. в розничных ценах. Объемы сегментов канцтоваров для офиса и для школы увеличиваются с разными темпами: быстрее растут офисные канцтовары – 17-19% в год, канцтовары для школы – на 10-12%. Основные особенности канцелярского рынка Российской Федерации – длинная вереница от производителя к конечному потребителю и покуда ещё недостаточное формирование сегмента офисных канцтоваров. Специалисты понимают под канцтоварами следующие группы товаров: бумажно-беловые товары, папки-регистраторы, папки из ПП и ПВХ, пишущие принадлежности, чертежные принадлежности, канцелярские мелочи (скрепки, точилки, кнопки, скобы), канцтовары из металла, штемпельные товары, лотки для бумаг, товары для творчества, системы визуальной подачи информации, настольные наборы и аксессуары и другое (разделители, файлы, проспект-обложки, клей и корректура, клейкие ленты, и т.п.). Развитие рынка канцелярских товаров началось в Российской Федерации в первой половине 90-х годов, когда нашенский рынок стал наводняться импортной продукцией. Канцтовары иностранного производства разительно отличались от тех, к которым привык нашенский клиент, причем не только дизайном или разнообразием используемых форм и цветов. Многие канцелярские принадлежности не имели на тот миг применения в нашем делопроизводстве – такие, к примеру, как степлер, без которого представить себе сегодняшние конторы довольно тяжело.

 

За прошедшие годы предпочтения российских потребителей в отношении канцтоваров претерпели значительные изменения. Во-первых, существенно увеличился ассортимент потребляемых принадлежностей. А во-вторых, на рынке заметна тенденция переключения спроса на более качественную брендовую продукцию. Примерный годовой подъем потребления канцтоваров – 15%. Но по сравнению с западными странами спрос остается невысоким. Например, ассортимент канцтоваров, тот, что пользуется у нас широким спросом, составляет примерно1-3 тыс. наименований. Западные фирмы в среднем имеют ассортимент в 5-7 тыс. позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям совместно с сопутствующим ассортиментом до 15 тыс. наименований продукции. Кроме этого, на рынке очевидна тенденция роста спроса на так называемую продукцию с добавленной ценой – последний потребитель готов оплачивать больше, но только при определенных условиях. Во-первых, за качественный пункт прайса. Во-вторых, за функциональный пункт прайса, т.е. предметы многоцелевого использования, в частности ручка-маркер или степлер-антистеплер. В-третьих, за теперешний дизайн, в частности особенный цвет. Но в последнее пора есть тенденция к более широкому использованию облегченных конструкций, полупрозрачных оттенков, изделий с металлическим либо металлизированным корпусом и т.п. В-четвертых, клиент готов оплачивать за новизну. Как раз в данный момент в РФ наступает пора, когда последний потребитель может избирать то, что ему надобно, что подходяще, что позволяет действовать эффективнее, а не только то, на что хватает средств.

 

Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 фирмы с оборотом более$100 млн., приблизительно 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким фирмам, только 30-50 из них имеют оборот более $2 млн. в год.

По мнению специалистов фирмы \"Регент-Офис\", главный тенденцией на рынке является увеличениероссийского производства. Это касается, некогда всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным: папок всех видов, пишущих принадлежностей, лотков, корректуры. Причем свойство товаров российских производителей уже давнехонько не уступает импортным, а стоимость при этом находятся на более интересном уровне как для перепродавцов, так и для конечных потребителей. В то же пора, есть такие группы товаров, где российские производители в то время как не весьма продвинулись вперед, в частности, дыроколы, степлеры, подвесные папки.

В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран Юго-Восточной Азии. В некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60% .

Рост канцелярской отрасли, составляющий в данный момент, по мнению экспертов, от 20 до 40% в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса. Заметно выросла доля продаж российской бумаги, которая дешевле и исподволь вытесняет импортную. Разница в цене на начальный взгляд не принципиальна – 5-10%, но она ощутима для крупных корпоративных пользователей.

 

К основным видам офисных товаров относятся: бумага А4 и А3 форматов – как белая, так и цветная; пишущие принадлежности; папки-регистраторы; изделия из мягкого пластика – различные папки, папки-уголки, папки-файлы; изделия из жесткого пластика – лотки, вертикальные накопители, клей и корректура и др. При этом доля основных производителей – российских, европейских и азиатских – в различных видах товаров не одинаковая. Наиболее крупные игроки по объему оборотных средств в 2005 г. на внутреннем российском рынке в целом (по сведениям одного из операторов канцелярского рынка): \"Комус\", \"Экорт, \"Регент\", \"Офис-Премьер\", \"Фарм\" ,\"ПроБюро\", \"Бюрократ\", \"Канцлер\".

В настоящее пора 90% рынка офисной бумаги Российской Федерации занимает продукция Светогорского ЦБК, МБП-СЛПК (Сыктывкарский ЛПК), Stora Enso, UPМ-Kymmene и MAP Paper; Северо-Западная лесопромышленная фирма, Гознак, Котласский ЦБК и Туринский ЦБК. Рост производства форматной бумаги в Российской Федерации в последние немного лет составляет 12-18%. И, как ожидается, в ближайшие 5 леттот самый увеличение сохранится.

При выборе офисной бумаги обычный потребитель руководствуется двумя параметрами: ценой и качеством. Сейчас покупатели уже не так весьма подвержены влиянию ценового фактора: все большую образ начинаетигрывать свойство бумаги (хорошая проходимость в оргтехнике). Так, основными техническими характеристиками качества офисной бумаги являются белизна, яркость, гладкость, плотность, пыльность. Сама бумага по качеству подразделяется на три класса: А, В и С. При этом российские производители офисной бумаги занимают в данный момент приблизительно 80% внутреннего рынка. Однако в РФ покудапроизводится в основном бумага класса \"С\", которая, в свою очередность, существенно уступает по качеству финской и европейской бумаге аналогичного класса.

Довольно большой объем рынка канцтоваров, приходится и на долю пишущих принадлежностей, которые в основном импортируются, так как это шибко сложное, автоматизированное и дорогостоящее фабрика, для основания которого требуются огромные инвестиции. Например, чтобы произвести автоматическую ручку,нужно основать фабрика стержня, пасты, шарика, наконечника и т. д. На первом месте по производству пишущих принадлежностей находятся европейские, дальше – азиатские, а уж затем российские производители. В то же пора, простые карандаши у нас в РФ производятся в больших количествах, но в основном для использования в школе и дома. Офисы давнехонько перешли на механические конструкции карандашей, которые в РФ до сих пор не производятся. Самые известные торговые марки письменных принадлежностей, присутствующие на нашем внутреннем рынке, это Parker, Staedtler, Swan Stabilo, Pilot, Universal и др.

Элитные канцтовары – это когорта товаров высокого качества и оригинального дизайна. Такие канцтовары, как правило, оформлены в дорогую праздничную или подарочную упаковку и относятся к товарам повышенного ценового ряда. Так, в частности, цена(у) подарочной ручки может собирать от 2 до 50 тыс. руб., и это не граница. В последние годы с учетом бурного развития российской экономики и банковского сектора, канцтовары элитной категории пользуются большим спросом, тот, что скоро растёт с каждым годом. Причем спрос на тот самый вид товара сохраняется приблизительно на одинаковом уровне в течение всего года. Так, крупные фирмы и холдинги дарят своим сотрудникам и партнерам всевозможные бизнес-сувениры (как правило, ручки и блокноты), календари и другие подарочные офисные принадлежности немного раз в году. Изделия из мягкого пластика, т.е. из мягкого полипропилена и поливинилхлорида - это папки, боксы, разделители, используемые для хранения документов.

Этот вид канцтоваров занимает значительную долю рынка – приблизительно 12% и производится в основном в Российской Федерации. В частности, в РФ основными производителями этих товаров являются МАМ ТД, Облкульторг, \"Антураж\", \"КанцФайл\", \"Бюрократ\" и другие. Они закупают сырье для своего производства в Европе или Азии, делают в этом месте пункт прайса, тот, что удачно конкурирует с импортными аналогами, в основном за счет более экономичной цены: благодаря снижению транспортных расходов, таможенных платежей и сокращения количества посреднических услуг. Однако российские производители немного отстают от европейских по дизайну и качеству. Например, по папкам-уголкам, с точки зрения прозрачности и насыщенности цветовой палитры, европейские производители в то время какопережают отечественных. По папкам из мягкого пластика (папки-боксы, папки на резинке, на кнопке и пр.) дизайн и цветовая гамма у европейских и азиатских производителей шире и разнообразнее, чем у российских.

Изделия из жесткого пластика – лотки, вертикальные папки, карандашницы, корзины для мусора и пр. - этосамый-самый первостепеннный вид продукции рынка канцтоваров, с которого начали российские производители. Такую продукцию невыгодно импортировать. При транспортировке изделий из жесткого пластика везешь воздух, сумма инвойса небольшая. Вследствие высоких транспортных расходов и таможенных платежей продукция становится едва ли не в 2 раза дороже. Сейчас основным российским производителем признана фирма \"Стамм\". Есть и другие - \"Созвездие Близнецов\", Унипласт, Интеко и т. д. Папки-регистраторы (картонные и пластиковые), в совокупности занимают приблизительно 13% рынка. В РФ их продается приблизительно 35 млн шт. в год.

 

Папки-регистраторы в основном производятся в РФ. У нас есть 5 основных производств, при этом импортные поставки незначительные, ибо не выдерживают ценовой конкуренции. Первыми начали изготовлять папки-регистраторы в РФ две европейские фирмы – это Esselte и Durable. Есть ещё чисто российские производители – \"Офис-премьер\" со своей торговой маркой Erich Krause, \"Балтик СТМ\" со своей ТМ Expert Complete и другие.

В РФ производится клей и корректура. Это также большая доля рынка. Здесь в основном представлены зарубежные производители – как европейские, так и азиатские. Дыроколы, степлеры в РФ ещё не производятся, ибо это непростой технологический ход.

К ассортименту школьной и детской канцелярской продукции разрешено отнести следующие товарные группы: тетради, альбомы, дневники, школьные папки, обложки для книг и тетрадей, бумага цветная, картон, карандаши цветные, фломастеры, пеналы, линейки, треугольники, транспортиры, циркули, готовальни, краски, кисти, мелки, пластилин.

В сегменте школьных канцелярских принадлежностей одним из наиболее интересных на нынешний день является рынок бумажно-беловой продукции. Этот рынок в последние годы непрерывно растет, причемрастёт предложение как товаров отечественного производства, так и импортной продукции. Одна из важнейших товарных групп школьных бумажно-беловых изделий — тетради.

 

Объем российского рынка тетрадей в прошлом году вырос на 19% в натуральном выражении. Доля общих тетрадей, как в стоимостном, так и в натуральном выражении растёт. Интересной особенностью рынка тетрадей является то, что, по официальным сведениям, объем экспорта тетрадей выше объема импорта в 3,5 раза.

В сегменте школьной канцелярской продукции присутствует сезонность продаж: наиболее активно товары распродаются с середины лета до начала осени.

Эксперты считают, что рынок канцтоваров в ближайшие годы ждет важный подъем. В результате анализа ситуации становится явно, что наравне с общим ростом экономики подъем потребления канцтоваров и офисной бумаги будет кроме того вырастать пропорционально общему росту. По оценке экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших 5 лет грубо на 20% ежегодно. Рост объема рынка будет обеспечен, некогда всего, за счет увеличения потребления товаров для офиса и форматной бумаги. Потребитель, в том числе корпоративный, воспринимает сейчас канцелярские товары как неотъемлемую доля своей потребительской корзины.

 

 



E-mail - На главную


Rambler's Top100 TopCTO ?????? ??????

Hosted by uCoz