Google

Как открыть салон красоты

 

За последние десять лет понятие салона красоты давно вышло за рамки обычной парикмахерской или маникюрного кабинета. К тому же число салонов растет не по дням, а по часам. Если еще в 1995 году в Москве их было не более 850, ориентированных в основном на уход за волосами, то сейчас – не менее трех тысяч салонов красоты, оборудованных по последнему слову техники и предлагающих своим клиентам широкий спектр косметологических услуг.
Открытие «железного занавеса» начало понемногу менять мировоззрение россиян в плане ухода за собой. Люди имеют возможность увидеть, каким образом с этим справляются «там». Салоны красоты перестали быть чем-то недосягаемым или чуждым. Женщинам, да и не только женщинам, теперь недостаточно сделать прическу в парикмахерской, привести в порядок ногти или немного почистить лицо. В течение предыдущих двух лет резко возрос спрос на такие дорогостоящие процедуры, как лазерная коррекция, комплексный уход за телом, винотерапия и т.д. Вместо того, чтобы покупать сомнительные, но недешевые мази, кремы и таблетки для похудения, россияне все чаще стали обращаться к специалистам – косметологам. Поэтому прибыли салонного бизнеса планомерно увеличиваются, а количество салонов растет и растет.
Какую же прибыль можно получить от собственного салона красоты?
Сначала определимся с выручкой салона. В среднем она составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц. После уплаты всех налогов и прочих расходов остается от трех до двадцати тысяч прибыли. Естественно, все зависит от количества услуг и размера помещения. Оптимальной общей площадью для салона красоты принято считать 120 -180 кв. м. Даже частный салон должен подчиняться нормам санэпидстанции. А эти нормы предусматривают наличие вспомогательных помещений: отдельных офисных кабинетов, стерилизационных, складов и прочих помещений, которые не приносят никакого дохода, но должны занимать определенную площадь.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В принципе, загрузка персонала в перспективном салоне обычно бывает гораздо выше. Но на первых порах вполне будут уместны и такие показатели. Эти таблицы являются просто некоторой основой к созданию вашего собственного бизнес-плана.
Теперь поговорим о том, каким образом можно увеличить прибыльность вашего салона. Конечно, это и толковая реклама,  и внутренняя организация труда, и наличие всей необходимой компьютерной информации. Но об этом в другой раз. Главное - сначала уяснить для самого себя, что же предлагает  современный рынок красоты.
А современный рынок красоты предлагает не отдельные манипуляции с лицом или волосами, а комплексный уход за всем телом. А ведь проблем, с которыми приходят клиенты в салоны – море, особенно в наш век загрязненной экологии. Это и преждевременные морщины, и угри, и нестандартная фигура – да мало ли что! А салонов тоже – море. Поэтому выживают те предприятия, хозяева которых могут привлечь своих клиентов чем-нибудь новеньким и оригинальным, чего нет пока у конкурентов. Поэтому важно не упустить момент, пока эта новинка еще не устарела. Провести маркетинговые исследования в сфере косметологии – это неплохой вариант, но если вы будете анализировать слишком долго, ваши ноу-хау может начать успешно использовать кто-либо другой.
Как театр начинается с вешалки, так и рентабельность салона красоты (да и любого предприятия) начинается с …. концепции. То есть, еще до открытия необходимо решить: что бы вы хотели предложить вашим будущим клиентам. Может быть, это будут услуги по созданию внешнего имиджа (стандартный набор – парикмахерская, уход за ногтями, чистка лица, возможно – тату, прокалывание ушей и.т.д), а может быть, ваш салон будет иметь лечебно-профилактический профиль (коррекция лица и фигуры, специальные водные процедуры). Также возможны такие виды услуг, как релаксация. Сюда входят аромотерапия, светотерапия, частично – винотерапия. А наилучшая концепция – это разумное совмещение всего этого. Но именно разумное, а не винегрет. Еще один важный момент – во всем этом разнообразии должен быть стержень, что-нибудь такое, что бы выделяло ваш салон на фоне других: уникальное (может быть, даже изобретенное лично вами) оборудование, новомодное направление. Любую, даже самую раскрученную услугу, можно обновить и сделать гвоздем программы. Возьмем, к примеру, СПА.  Из этой водной процедуры при желании можно сделать «конфетку». Во-первых, создать соответствующий интерьер каждого помещения – выстроить определенный стиль в дизайне и придерживаться этого стиля во всем. Если это турецкая баня – то создать атмосферу Востока, обычный бассейн можно превратить в некоторое подобие морского побережья и т.д. Во-вторых  – вместо алкогольных напитков предлагать тщательно подобранные для каждого посетителя полезные для здоровья отвары. Не забудьте о музыкальном и ароматическом сопровождении.
Еще одной «фишкой» вашего заведения может стать один из талантливых сотрудников, у которого уже есть своя постоянная клиентура, перешедшая за ним в ваш салон. Такие кадры стоит беречь и лелеять.
Само собой разумеется, вы сами должны решить, какая из услуг вашего заведения будет приносить наибольшую прибыль. Ассортимент услуг ко всему прочему напрямую зависит от площади помещения. Если в наличии менее 200 кв. м, то ни о каком СПА не может быть и речи. А вот более мелкие процедуры можно уместить и на меньшей территории, если хорошо подумать. Например, в массажный кабинет можно вполне поставить оборудование для обертывания и чередовать эти процедуры. Таким образом, нагрузка на кабинет будет больше и, соответственно, каждый метр этого помещения будет приносить прибыль.
Приведем пример подобной загрузки в таблице.


А теперь определим степень уровня вашего будущего салона. Не стоит начинать сразу с высшего класса. Ведь высший класс требует и высших затрат на оборудование. Оптимальным будет заведение, ориентированное на «бизнес-класс». Это еще не элита, но уже и не плетется в задних рядах. Со временем, при желании и успешном ведении дел, всегда можно будет забраться повыше. А не получится «допрыгнуть» до вершин – у вас всегда будет твердая клиентура среднего класса.
Несколько слов о доходности салона. Ведь, чтобы получить прибыль, надо сначала «вырасти» до уровня доходности и окупаемости всех первоначальных затрат. Из чего состоит доход? Выручка от процедур и продаж косметики за вычетом всех внутренних расходов. Как правило, стартовые затраты окупаются примерно через год, а уж только потом можно говорить о прибыльности.
Итак, несмотря на все трудности, вы все же решились на открытие своего собственного салона красоты. Поэтому незадолго до старта устройте себе хотя бы небольшой отдых, поскольку в ближайший год у вас не будет ни одной свободной минутки. Итак, старт! А теперь переведем дыхание и трезво подумаем: с чего же начать этот самый старт? Ведь вариантов немало, а именно на этом этапе нельзя ошибиться, иначе вся пирамида рухнет еще до начала строительства. Рассмотрим несколько реальных путей открытия собственного бизнеса в индустрии красоты.

  1. «Самодеятельность». Это самый недорогой и самый ненадежный вариант. Если это ваше первое собственное предприятие, то лучше обзаведитесь опытными помощниками и пройдите хотя бы заочное обучение в бизнес-школе. Любой бизнес непрост и имеет такие светлые и темные стороны, о которых новичок, даже самый умный и проворный на первых порах даже не догадывается. Несмотря на свою специфику, индустрия красоты стоит на одном из первых мест по количеству и глубине таких «закоулков».
  2.  «Куплю салон по недорогой цене». Этот вариант немного более надежный, но и здесь есть свои острые рифы. Для начала постарайтесь выяснить истинную причину такой срочной продажи. Ведь поводов к этому может быть немало, вплоть до того, что хозяин хочет скрыться от каких-либо грозящих ему и его салону неприятностей. Он постарается побыстрее уехать, а вам придется разбираться с его долгами.  К тому же могут потребоваться дополнительные вложения, если вы пожелаете переоборудовать салон по своему вкусу и для целей собственного бизнеса.
  3. Помощь наемных директоров других салонов красоты, которым уже приходилось участвовать в подобных делах.  Искать их стоит частным образом, через знакомых. Но здесь надо учитывать один момент: это люди дела, не теоретики. Бизнес-план они вам не напишут, но на практике подскажут немало существенных мелочей. Разумеется, бесплатно эти помощники работать не будут. Вам это обойдется примерно в 5 тысяч долларов.
  4. Франчайзинг. Говоря обычным языком, вы за небольшую плату покупаете себе разрешение вести бизнес в рамках одной из известных торговых марок. Это неплохо…. на первых порах, пока вы учитесь бизнесу и набираете стартовый капитал для собственного дела. Но выйти из-под контроля работодателя – ни-ни! Вы можете продавать только те услуги, которые предусмотрены брендом и не иначе.
  5.   Официальные консалтинговые фирмы. Эти услуги оформляются на официальном уровне, со всем вытекающим отсюда: заключение договора, привлечение квалифицированных экономистов,  оценщиков, экспертов и прочих специалистов. Найти такие организации несложно, поскольку выбор невелик. Услуги их недешевы, но есть возможность сэкономить на покупке оборудования. Консультанты, открывшие уже немало подобных салонов, с легкостью маневрируют на ценовом рынке, и помогут вам купить тот или иной аппарат по более низкой цене.

Специалисты консалтинговых фирм помогут вам:

  • разработать мудрую концепцию салона;
  • найти удобное для вас помещение;
  • выбрать архитектурный дизайн организации;
  • составить толковый и подробный бизнес-план;
  • разработать программы услуг и продаж;
  • провести рекламную компанию и презентации;
  • найти и обучить  персонал до необходимого уровня квалификации.

               
В качестве дополнительных услуг оказывается юридическая поддержка в органах надзора – помощь с приобретением лицензии, регистрацией юридической деятельности, проведение согласования с санэпидемстанцией.

Перепечатка материалов возможна только с указанием ссылки на этот сайт. Спасибо.
Образцы документов, договоров, заявлений-- Импорт-экспорт: таможенное законодательство --Продажа стройматериалов Cтроительство домов, ремонт квартир и офисов - -Сделай сам: Советы по покраске --Как укладывать ламинат-- Информация для путешественников: вокзалы, визы, дешевое размещение за рубежом, частное жилье на курортах, авиабилеты, статьи и др. ---Клиники, медицинские центры, лечение.
Доска бизнес-объявлений и предложений
--Еда, заказ, рецепты

E-mail - На главную


Rambler's Top100


Hosted by uCoz