Мониторинг цен конкурентов


Уже длительный период нас пугает слово «кризис». Некоторые специалисты утверждают, что он уже закончился, некоторые – что и не наступал. Но с момента наступления этого «кризиса», как для производителей так и для покупателей обострилось значение цены. Из наиболее применяемых инструментов бизнеса стало эффективно использовать управление ценой. Большинство потребителей существенный акцент делают на цене, хоть и качество обслуживание, условия контракта, скидки, сроки поставки и т.п – значительный фактор в выборе производителя. Правильно выбранная ценовая политика многим предприятиям позволяет выжить в условиях жесткой конкуренции. Чтобы застраховаться от неожиданности некоторые предприятия используют мониторинг цен конкурентов. Мониторинг – обзор динамики цен на товарные позиции отраслевых рынков. Мониторинг позволяет ответить на следующие вопросы: 
- какая ценовая ситуация на рынке? 
- кто из производителей для увеличения объема снижает цену? 
- кто из производителей повышает цену, а значит, имеет в своем арсенале эффективные неценовые методы стимулирования сбыта? 
Данные могут быть представлены по ценовому сегменту в целом, по отдельной выборке, регионам. Обновление данных может происходить еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по индивидуальным запросам. Для эффективного использования мониторинга и составления аргументированных выводов, проводится анализ длительный период времени, а также проходит обработка большого количества данных. Результаты исследований могут быть представлены в таблично-графическом виде, или как аналитический обзор. 
Так что делать, если компания поручила вам сделать отчет по мониторингу цен конкурентов? Где взять информацию о ценах? Как сформировать отчет? 
Значительное количество компаний стараются сохранить свою коммерческую информацию в тайне от конкурентов, поэтому задание усложняется. 



Большинство людей тратят много времени и ресурсов на то, чтобы собрать информацию у своих коллег, партнеров, контрагентов или конкурентов. Часть маркетологов закладывают в основу своей деятельности анализ вторичной (переработанной) информации. Подобный подход применяется, «слабыми» предприятиями, которые ориентируются на «сильного» конкурента. Лидеры рынка всегда обладают «свежей» информацией, которой нет у конкурентов. 
В зависимости от того к какой группе товаров относится продукция (которую необходимо изучить), происходит выбор тактики сбора информации. 
Если это непродовольственная группа, то возможно следующие виды сбора информации: 
Телефонный опрос 
Респондент (исследователь) в процессе телефонного разговора узнает необходимую ему информацию (цену, технические характеристики, сроки поставки и т.п). Если вы плохо разбираетесь в технический характеристиках товара, то придумав вымышленную историю по необходимости выполнения определенного заказа, просите продавца оказать помощь в выборе товара, тем самым стараетесь «разговорить» оппонента. Если вы обладаете профессиональными знаниями, то вы использую специфическую терминологию и оперирую техническими параметрами, просите продавца уточнить и обсудить некоторые моменты заказа. 
Интернет заказ 
Респондент связывается с компанией-конкурентом, иногда выступая от лица известной фирмы, просит выслать прайс – лист для составления заказа. Но также возможно отсутствие прайс-листа или данные устаревшие, недостоверные. 
3. Изучение цен конкурентов в розничных торговых точках. 
Для этого респонденту необходимо иметь при себе диктофон, или другое записывающее устройство, и под видом покупателя записать цены. Это сегодня самый продуктивный и легко применимый способ сбора информации. 
Но сложность вызывает не только сбор информации, но и её обработка. Основное затруднение обычно вызывает сопоставление цен на оборудование с различными техническими параметрами и характеристиками. Простым решением проблемы классификации оборудования стало построение таблицы, в основу которой заложена группировка оборудования по техническим параметрам с одной стороны, и торговым маркам фирм производителей, с другой. 
Если же вам предстоит проанализировать товар из продуктовой группы, то вам в большей степени подойдет только 3-й способ сбора информации (изучение цен в розничных торговых точках). При этом необходимо учесть вид, сорт, внешний вид и т.п 
При составлении выводов к мониторинговому исследованию, необходимо учитывать: 
- Изменив только цену на тот товар, который дороже у конкурента, большого эффекта не произойдет. Также следует обратить внимание на качество обслуживания, сферу услуг, сроки поставки и т.п. 
- Существует множество маркетинговых приемов, чтобы человек купил более дорогой товар. Низкая цена – это не гарантия увеличения объемов реализации продукции.



 

 

Формы документов, бланки, образцы договоров и т.п.

Помощь иностранным гражданам, регистрация и др.

Регистрация предприятий, готовые ООО, ликвидация предприятий
Справочная информация о вокзалах Москвы

Экономичное размещение в зарубежных странах : адреса общежитий, пансионов, хостелов

Доска бизнес-объявлений и предложений

 

E-mail - На главную В раздел "Бизнес"

 

Rambler's Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов





 



Hosted by uCoz