Бесплатные материалы для ваших сайтов

 



Культ дуры обслуживания


«Хочешь - покупай, не хочешь – не задерживай очередь!» - так порой заканчивался диалог продавца с покупателем в нашем совковом прошлом. Часто вдогонку летели выражения, вроде «я тут одна, а вас много», «а еще шляпу надел», а народ, стоящий в очереди, из страха, что им не достанется вожделенный товар далеко не лучшего качества, всячески поддакивал продавцу.

 

Те времена канули в лету, товаров вокруг столько, что попади советский человек внезапно из 70-х годов прошлого столетия в нынешний гипермаркет, его бы непременно хватил удар.

 

Складывается парадоксальная ситуация: казалось бы, теперь не покупатели должны заискивать перед продавцами, а наоборот, продавцы должны холить и лелеять каждого потенциального клиента, сдувать с него пылинки и всячески ублажать, демонстрируя виртуозное мастерство культурного обхождения.

 

Не тут-то было. Все опять складывается не в нашу, покупательскую, пользу. Да, спрос населения обеспечивается практически полностью, на полках огромный выбор всевозможных потребительских товаров, продуктов питания, насыщен также рынок услуг… рынок-то насыщен, а вот качество этих самых услуг оставляет желать лучшего.

Товаров много, но вот беда – они все раскупаются, и продавцу зачастую безразлично, с каким настроением вы уйдете из магазина. Если вам нахамили, и вы не вернетесь сюда больше, ему, продавцу почти всегда ничего за это не будет, а ваше место займет другой покупатель, и магазин не будет в убытке.

 

Допустим, хамство и низкое качество услуг в отдельно взятой торговой точке достигло такой критической массы, что торговая точка стала терпеть убытки, несовместимые с ее, точки, дальнейшим существованием. Как вы думаете, хозяева точки, анализируя ситуацию, правильно оценят уровень подготовки персонала в аспекте взаимоотношений работник/покупатель? Вряд ли. Потому что, судя по манере поведения этого самого работника (будь то кассир в супермаркете или продавец в зале или за прилавком), ему, работнику, никогда ничего не говорили о том, как надо разговаривать с клиентом, что нужно ему говорить, а что, наоборот, ни в коем случае нельзя. Никогда не говорили, как нужно и как противопоказано на него смотреть.

А зря, дорогие руководители, а также владельцы магазинов, супер- и гипер-маркетов, салонов красоты, туристических агентств, всевозможных сервисных центров и прочих мест, куда мы, клиенты и покупатели, приходим за товаром либо услугой. Если ко мне где-то всегда относятся хорошо, я буду заглядывать именно туда. Рано или поздно, так станут поступать все наши граждане, постепенно отвыкающие от совковой привычки пресмыкаться перед работниками торговли и службы быта.
Граждане более не пребывают в неведении о том, как в цивилизованных странах поставлено это дело. Железный занавес, которым нас огораживали от нормального, человеческого существования, канул в ту же лету, и граждане дружными потоками устремились в дальнее зарубежье, где за всего лишь за постную мину продавца уволят, не моргнув глазом.

 

У продавца проблемы в семейной жизни? Зарплаты не хватает, сын курит и пьет, а сосед второй год ремонтирует за стенкой квартиру? Никому до этого дела нет, пришел на рабочее место, будь добр, забудь о своих неурядицах, никого они не касаются, кроме тебя самого.

 

Артист на сцене точно такой же человек, однако, ему непозволительно отображать на лице все тяготы своей жизни или даже их малую часть, какой бы тяжелой она ни была. Представьте себе пылкого Ромео в сцене объяснения с Джульеттой, если взор его будет тускнеть от одной мысли о том долге, который он должен вернуть до конца недели. Будут ходить зрители на спектакли театра, где артистам на зрителей плевать, где они всегда, даже на сцене, озабочены своими проблемами? Уверяю вас, театр прогорит в первый же сезон, если, конечно, его руководство не разгонит таких горе-артистов ко всем чертям и не наберет новых, знающих толк в актерском мастерстве.

 

Вернемся к поездкам наших сограждан за рубеж. Что же им бросается в глаза в первую очередь? Если вы бывали за границей, то наверняка ответите так же, как и я: улыбка!

Никаких постных мин, никогда! Вы заходите в магазин, вас встречают улыбкой, доброжелательным отношением, лаской, вне зависимости от того, покупаете вы что-либо, или нет.

 

Буржуи проклятые, они улыбаются неискренне, скрывают за улыбкой в душе свое к нам пренебрежительное отношение! Часто услышишь подобное от людей, не имеющих ни малейшего понятия о культуре обслуживания, какой она должна быть. На любом континенте, в любой стране мира.

 

Да, продавец руководствуется двумя целями, продать товар и сохранить свое рабочее место. Если он имеет омерзительный характер, если он зануда, но умело скрывает это за очаровательной улыбкой, то кому от этого хуже? Неужели приятнее видеть злобную рожу?

 

О, зато у нас никакого лицемерия! Ты всегда увидишь (за редким исключением) то, что на самом деле думает о тебе отечественный работник торговли или службы быта. И, судя по выражению его лица, эти мысли далеки от совершенства.

 

Если не бомжиха, нет, а обычная среднестатистическая российская женщина зайдет в любой бутик в районе Тверской улицы в Москве, в Столешниковом переулке, на Кутузовском проспекте или в любом другом месте столицы, где цены сравнимы с номерами телефонов в сочетании с кодом страны , города и цифрами выхода на международную связь, то чем ее встретят, с вашей точки зрения? Улыбкой? Нет, друзья, это фантастика. Правильный ответ – ее смерят, уничтожат презрительным взглядом.

 

Не знаю, умеют ли продавцы улыбаться в дорогих магазинах, я их улыбок не удостаивалась ни разу. Хотя и одета, вроде бы, в соответствии с веяниями, да и не на наших рынках, зачастую являющихся источником товара для этих самых дорогих салонов одежды, отовариваюсь, а все больше за рубежом. Может, им велели вообще никогда не улыбаться, этим царевнам-несмеянам? Лучше уж так, чем думать об ущербности не попавшей в касту привилегированных.

 

Если их в зале двое или трое, то они скорее всего беседуют друг с другом, и им до вас вообще никакого дела нет. В лучшем случае от этой группки отделится одна из фигур и лениво спросит, может ли она вам чем-нибудь помочь.

 

Не так давно я рассматривала сумки на полке в одном из так называемых бутиков в центре, три продавщицы мирно беседовали, стоя на моем пути, одна из них периодически недвусмысленно поглядывала на мои руки, видимо, опасаясь, что я спрячу одну из сумок у себя за пазухой. Я медленно шла вдоль стены и остановилась по причине невозможности продолжить свой путь. Девушки прервали свой разговор и посмотрели на меня, как на некую помеху. Вы думаете, они догадались уступить мне место? Ничуть не бывало. Это произошло только после того, как я робко произнесла: «Я могу пройти?». – «Хоссспади…» - выдохнула одна из них мне в затылок, когда я протискивалась между ними и стендом. «Извините, что помешала»,- сказала я, в надежде вызвать у трех граций проблески раскаяния.

Стр.2

Ирина А.

Перепечатка материала возможна только с указанием ссылки на этот сайт. Спасибо.

E-mail На главную

Продажа торгового оборудования

Формы документов, бланки, образцы договоров и т.п.

Клиники, медицинские центры, лечение.

Еда, заказ, рецепты

 

Rambler's Top100 TopCTO ?????? ??????
Hosted by uCoz