Бесплатные материалы для ваших сайтов

Google



Культ дуры обслуживания (окончание)


Цели я не достигла, как вы догадываетесь. Впрочем, если бы эти девушки были способны что-то понять и сделать выводы, они бы с самого начала вели себя иначе. И каждая из них не чувствовала бы себя на рабочем месте, как дома, и не смотрела бы на покупателя, как на назойливую муху, мешающую беседе.

 

Однажды знакомая англичанка поведала мне следующую историю. У себя в Англии эта леди отправилась в супермаркет. Будучи дамой не первой молодости, она с трудом обходилась без очков, и в этот раз, как на грех, оставила их дома. Щурясь, она тщетно пыталась разглядеть, что написано на этикетке. Заприметив неподалеку британского работника сферы обслуживания в лице молодой продавщицы, моя знакомая подошла к ней и спросила, не подскажет ли та, есть ли в наличии тот продукт, который ей был нужен. Девушка, не моргнув глазом, ответила до боли знакомой каждому советскому человеку фразой: «Там все написано».

 

Моя леди отметила про себя невежливость обслуживающего персонала, но пожаловаться на нерадивую работницу супермаркета не успела, да и не имела такого намерения. К ней подошла другая девушка, которая и помогла даме найти то, что нужно.

 

Когда моя знакомая рассчитывалась у кассы, к ней неожиданно подошел старший менеджер и принес свои извинения за поведение продавщицы «Прошу прощения, мадам. Она не должна была отвечать Вам так, как она это сделала. Мы были свидетелями этой сцены, этого больше не повторится. С завтрашнего дня она у нас не работает».

Даже не видевшая с рождения никакого другого сервиса, кроме безупречного, моя знакомая опешила и долго не могла придти в себя от такой оперативности. Но вы-то поймете, дорогие читатели, какое впечатление эта история произвела на меня, с детства не видевшую никакого другого сервиса, кроме… Ну, не будем о грустном.

 

Хотя о чем это я? Сама же затеяла эту тему, так что о грустном все-таки придется. Супермаркет рядом с моим домом, хотя и западноевропейской марки, но находится, однако, не в Британии, и работают там не потомки дворецкого из «Собаки Баскервилей», а наши с вами сограждане, ни ухом, ни рылом не слыхавшие ни о своей роли в деле повышения объема продаж, ни, тем паче, Господи прости, о культуре обслуживания.

Известно, что в наших супер- и гипер-, а также пупер-маркетах прежде всего заботятся об экономии торгового пространства, а уж во вторую очередь о нашем с вами удобстве. И стараются ряды между стеллажами сделать максимально узкими, настолько узкими, что двум тележкам там разойтись бывает крайне сложно. И, как водится на берегах туманного Альбиона, когда встречаются две наши мэм в таком проходе, одна другой, улыбаясь говорит: «Прошу Вас, мэм», а та ей отвечает «Спасибо, мэм, Вы очень любезны», и они осторожно выруливают свои тележки друг мимо друга, чтобы не дай Бог не задеть.
К слову сказать, руководители этих торговых предприятий совсем не учитывают тот факт, что покупатели приходят к ним не прогуляться с тележкой, не на людей поглядеть и себя показать, а сделать покупки. Не всегда удается пройти вдоль стеллажа с товаром, по ходу хватая нужные коробки и банки с полок и бросая их в тележку. Да, как это ни печально, многие несознательные граждане останавливаются и подолгу стоят у полок, загораживая проход своим торсом и стоящей рядом телегой. Давно уже пора было бы изучить, что и где лежит, ан нет, им надо получше разглядеть, что почем, кто производитель, и – вот заразы – не прошел ли срок годности.

 

Каюсь, я тоже отношусь к этой несознательной категории. Особенно, как увижу новые незнакомые упаковки, так и тянет меня к ним, как магнитом. Любопытство берет, что же за новый продукт завезли, с чем его едят, варить его нужно или жарить, а может и вовсе есть сырым? И вот однажды в такой соблазн ввел меня стеллаж со специями – жуть как люблю эти пакетики и скляночки с молотой зеленью, кореньями и прочими пахучими добавками. Стою, почитываю… Лицом к стеллажу стою, естественно, и что у меня за спиной делается, не вижу. Тележка моя рядом, как полагается, плотно прижата к стеллажу, я покупатель опытный, понимаю, что в противном случае другому покупателю мимо не пройти.

 

Но вот беда, о персонале-то я не подумала! У него, у персонала, тележки не чета нашим, покупательским! У них телеги ого-го! Расступись честной народ! И нечего на пути стоять со своим измельченным кориандром в руках.

 

Я не читала инструкций о том, как должен поступать работник супермаркета, который везет товар в своей тележке. Должен ли он уступать дорогу покупателю? Логика мне подсказывает, что да. Но то, что он не должен поступать так, как поступила в моем случае девушка в супермаркете «Спар», я уверена на все сто процентов. Она не обратилась ко мне, не попросила еще больше прижать тележку к стеллажу, чтобы она могла проехать мимо со своей.

Возможно, она до супермаркета работала шпалоукладчицей на железной дороге, или вообще детство было тяжелым. Она со всего размаху долб.., простите, двинула по моей тележке, та в свою очередь ударилась об стеллаж, с которого посыпались пакетики с петрушкой и бульонные кубики. Именно этот удар и заставил меня обернуться, ибо все произошло очень стремительно. Работница с товаром летела по проходу со скоростью дрезины на узкоколейке, и мое ошеломленное «ну и ну» вряд ли могла услышать, она была уже далеко.

 

Я примерно представляю, какое у меня было выражение лица в тот момент. Для этого не нужно было смотреть в зеркало, достаточно было увидеть лицо дамы, которая оказалась невольной свидетельницей безобразной сцены.

 

На этом я не завершаю свое повествование, продолжение следует.

 

Я приглашаю вас к дискуссии на форум, темой которого является «КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ», чтобы каждый желающий мог высказаться, добавить что-то свое, а может и возразить..

 

Ирина А.

Перепечатка материала возможна только с указанием ссылки на этот сайт. Спасибо.

E-mail Начало статьиНа главную

Rambler's Top100 TopCTO ?????? ??????
Hosted by uCoz

 



Hosted by uCoz