Статьи по туризму

Google



 


Как обеспечить постоянный приток клиентов в турагентстве

Здравствуйте, дорогие друзья, решившие связать свою судьбу с отдыхом. Но не co своим, а с чужим отдыхом, что гораздо более ответственно, потому что, если вам не понравится, как вы отдохнули, это не очень страшно. А вот если плохо отдохнет ваш клиент, то он больше не вернется к вам, и не порекомендует вас никому из своих знакомых.  

Если подобное будет происходить достаточно часто, то агентству лучше и не открываться. Для того, чтобы такого не происходило, чтобы агентство ваше процветало и обрастало клиентурой день ото дня, и была задумана эта статья.

  Несколько лет назад у меня зародилась идея открыть туристическое агентство. Эта идея была воплощена в жизнь, однако, на пути к достижению цели – созданию успешного агентства, приносящего хорошую прибыль и имеющего добрую репутацию среди клиентов – было немало трудностей, ошибок, причиной которых являлось отсутствие опыта работы в данной области, незнание многих тонкостей, особенностей, секретов.

Если бы в то время мне попала в руки хорошая книжка, где бы мне подсказали многое из того, чему пришлось учиться, набивая шишки, я была бы очень благодарна ее автору.

  Поэтому теперь, когда мне есть, что сказать людям, собирающимся заняться туристическим бизнесом, либо недавно создавшим свое агентство, я охотно поделюсь с ними своими соображениями, дам кое-какие рекомендации, советы, которые непременно окажутся полезными на их нелегком начальном этапе работы. Ни для кого не секрет, что учиться лучше на чужих ошибках. Я же предлагаю вам к тому же взять на вооружение чужой положительный опыт.

   Начинающие менеджеры по туризму, в обязанности которых входит работа с клиентами, бронирование туров, авиабилетов, также смогут почерпнуть для себя в этой рассылке нужную информацию. Ведь именно вы, уважаемые менеджеры по работе с клиентами, ежедневно сталкиваетесь с теми, кто своим отдыхом обеспечивает вас зарплатой, а ваше руководство – хорошей прибылью, гарантирующей стабильность того агентства, где вы работаете.

  По первым же строкам сегодняшнего вступительного выпуска можно было понять, что Клиент – главный объект поклонения, обхождения и уважительного отношения в туризме. Именно поэтому я буду уделять этому вопросу особое внимание. Ведь, на первый взгляд, это и так понятно: «клиент всегда прав»! Но нужно суметь заставить себя и своих сотрудников поверить в эту формулировку, т.к. от того, как с ним будут обращаться в турагентстве, зависит будущее турагентства.

  Об этом мы поговорим подробнее в дальнейших выпусках, а пока я выделю одну мысль, какой бы тривиальной она ни казалась (самые тривиальные мысли забываются в первую очередь именно тогда, когда о них нужно помнить):

  Клиент – главное действующее лицо. Он бог и царь, самый дорогой гость, самый близкий друг, человек, которого вы будете холить и лелеять, относиться к нему, как к родному, чтобы он чувствовал искренность вашего отношения и верил вам.

 

  Вы и только вы отправите его отдыхать лучше, чем кто-либо другой. Именно в это клиент должен свято поверить после общения с вами.

 

Время, место. Обстановка.

 

Итак, у вас все в порядке с документацией, вы имеете фирму под названием, например, OOO «Супер-пупер-тур», и вам нужно снять помещение для того, чтобы приступить к работе.

Скажу сразу, что это лучше делать ранней весной, перед летним сезоном. В конце марта в Москве проходит ежегодная международная туристическая выставка на Красной Пресне. Хорошо бы ее посетить (запаситесь прежде визитными карточками, т.к. туристические операторы раздают свои материалы, ценовые и цветные каталоги, требуя взамен визитки турагентств), тогда, начиная работу в конце марта или начале апреля, вы будете вооружены необходимой информацией для работы с клиентами.

Безусловно, хорошо бы, чтобы помещение было в проходном месте в центре. В идеале – возле метро. Если к тому же это первый этаж с окнами на улицу, то клиент по наружной рекламе (вывеске) пойдет со временем косяком.

Однако такое помещение будет стоить очень дорого, и арендная плата за него съест всю вашу прибыль, если вы не туроператор и собираетесь зарабатывать только на комиссии от продажи чужих туров.

Первый год – самый тяжелый, убыточный, представьте, что вам придется платить несколько тысяч долларов ежемесячно за аренду офиса, да еще прибавьте к этой сумме зарплату работников, затраты на рекламу и прочие расходы. Такой расклад в первый год приведет к большим убыткам, да и в последующие годы не даст нормального дохода. Снизьте затраты на организацию вашего агентства за счет поиска не очень дорогого помещения, будьте бережливы.

Я обещала поделиться именно своим успешным опытом, а потому надо обратить внимание на то, что мое агентство, хоть и находилось (в прошедшем времени, т.к. теперь оно принадлежит другим людям) в центре Москвы, но от метро нужно было идти пешком минут 10-12. Оно было не на первом этаже, а на втором, не имело окон на улицу.

Кроме того, отсутствие парковки создавало большие неудобства для клиентов в дневное время. Зато я существенно экономила на аренде.

Тем не менее, путем проб и ошибок, удалось достичь хорошего притока клиентов, многие за четырехлетний период успели съездить на отдых с нашей помощью в третий, четвертый и даже в пятый раз. Повторное обращение в турагентство – самый ценный результат, но об этом позднее.

В центре Москвы сложно найти здание, где бы уже не размещалось туристическое агентство или не располагался туроператор. Есть подъезды, в которых сидят сразу 2-3 турагентства. Разумеется, желательно избегать непосредственного соседства с турагентством, которое занимается такими же направлениями, какими собираетесь заниматься и вы.

На одной площадке с нами размещалась турфирма, специализирующаяся на турах в Юго-восточную Азию, но они работали без наружной рекламы, и наше с ними соседство никакой опасности для нас не представляло, а впрочем, об их присутствии я узнала уже после того, как сняла помещение (обязательно узнайте обо всех соседях заранее!).

В соседнем подъезде находился оператор по Турции и Египту, так мое агентство умудрялось продавать их туры сотрудникам окружающих офисов и другим клиентам, обещая скидку от их цены за счет уменьшения своей комиссии.

Запомните: не будьте расточительны при организации турагентства, впереди у вас убыточные месяцы, не множьте убытки непродуманными крупными затратами!

Стр. 1 2 3 4 5

67

Перепечатка статьи возможна только с указанием ссылки на этот сайт. Спасибо.

 

Подпишитесьнарассылку
Туристический бизнес: как обеспечить постоянный приток клиентов в турагентстве


Rambler's Top100 SpyLOGTopCTO ?????? ??????

Hosted by uCoz