Если бы в то время
мне попала в руки хорошая книжка, где бы мне подсказали многое из того,
чему пришлось учиться, набивая шишки, я была бы очень благодарна ее
автору.
Поэтому теперь, когда мне есть, что сказать людям, собирающимся заняться туристическим бизнесом, либо недавно создавшим свое агентство, я охотно поделюсь с ними своими соображениями, дам кое-какие рекомендации, советы, которые непременно окажутся полезными на их нелегком начальном этапе работы. Ни для кого не секрет, что учиться лучше на чужих ошибках. Я же предлагаю вам к тому же взять на вооружение чужой положительный опыт. Начинающие менеджеры по туризму, в обязанности которых входит работа с клиентами, бронирование туров, авиабилетов, также смогут почерпнуть для себя в этой рассылке нужную информацию. Ведь именно вы, уважаемые менеджеры по работе с клиентами, ежедневно сталкиваетесь с теми, кто своим отдыхом обеспечивает вас зарплатой, а ваше руководство – хорошей прибылью, гарантирующей стабильность того агентства, где вы работаете. По первым же строкам сегодняшнего вступительного выпуска можно было понять, что Клиент – главный объект поклонения, обхождения и уважительного отношения в туризме. Именно поэтому я буду уделять этому вопросу особое внимание. Ведь, на первый взгляд, это и так понятно: «клиент всегда прав»! Но нужно суметь заставить себя и своих сотрудников поверить в эту формулировку, т.к. от того, как с ним будут обращаться в турагентстве, зависит будущее турагентства. Об этом мы поговорим подробнее в дальнейших выпусках, а пока я выделю одну мысль, какой бы тривиальной она ни казалась (самые тривиальные мысли забываются в первую очередь именно тогда, когда о них нужно помнить): Клиент – главное действующее лицо. Он бог и царь, самый дорогой гость, самый близкий друг, человек, которого вы будете холить и лелеять, относиться к нему, как к родному, чтобы он чувствовал искренность вашего отношения и верил вам.
Вы и только вы отправите его отдыхать лучше, чем кто-либо другой. Именно в это клиент должен свято поверить после общения с вами.
Время, место. Обстановка.
Итак, у вас все в порядке с документацией, вы имеете фирму под названием, например, OOO «Супер-пупер-тур», и вам нужно снять помещение для того, чтобы приступить к работе. Скажу сразу, что это лучше делать ранней весной, перед летним сезоном. В конце марта в Москве проходит ежегодная международная туристическая выставка на Красной Пресне. Хорошо бы ее посетить (запаситесь прежде визитными карточками, т.к. туристические операторы раздают свои материалы, ценовые и цветные каталоги, требуя взамен визитки турагентств), тогда, начиная работу в конце марта или начале апреля, вы будете вооружены необходимой информацией для работы с клиентами. Безусловно, хорошо бы, чтобы помещение было в проходном месте в центре. В идеале – возле метро. Если к тому же это первый этаж с окнами на улицу, то клиент по наружной рекламе (вывеске) пойдет со временем косяком. Однако такое помещение будет стоить очень дорого, и арендная плата за него съест всю вашу прибыль, если вы не туроператор и собираетесь зарабатывать только на комиссии от продажи чужих туров. Первый год – самый тяжелый, убыточный, представьте, что вам придется платить несколько тысяч долларов ежемесячно за аренду офиса, да еще прибавьте к этой сумме зарплату работников, затраты на рекламу и прочие расходы. Такой расклад в первый год приведет к большим убыткам, да и в последующие годы не даст нормального дохода. Снизьте затраты на организацию вашего агентства за счет поиска не очень дорогого помещения, будьте бережливы. Я обещала поделиться именно своим успешным опытом, а потому надо обратить внимание на то, что мое агентство, хоть и находилось (в прошедшем времени, т.к. теперь оно принадлежит другим людям) в центре Москвы, но от метро нужно было идти пешком минут 10-12. Оно было не на первом этаже, а на втором, не имело окон на улицу. Кроме того, отсутствие парковки создавало большие неудобства для клиентов в дневное время. Зато я существенно экономила на аренде. Тем не менее, путем проб и ошибок, удалось достичь хорошего притока клиентов, многие за четырехлетний период успели съездить на отдых с нашей помощью в третий, четвертый и даже в пятый раз. Повторное обращение в турагентство – самый ценный результат, но об этом позднее. В центре Москвы сложно найти здание, где бы уже не размещалось туристическое агентство или не располагался туроператор. Есть подъезды, в которых сидят сразу 2-3 турагентства. Разумеется, желательно избегать непосредственного соседства с турагентством, которое занимается такими же направлениями, какими собираетесь заниматься и вы. На одной площадке с нами размещалась турфирма, специализирующаяся на турах в Юго-восточную Азию, но они работали без наружной рекламы, и наше с ними соседство никакой опасности для нас не представляло, а впрочем, об их присутствии я узнала уже после того, как сняла помещение (обязательно узнайте обо всех соседях заранее!). В соседнем подъезде находился оператор по Турции и Египту, так мое агентство умудрялось продавать их туры сотрудникам окружающих офисов и другим клиентам, обещая скидку от их цены за счет уменьшения своей комиссии. Запомните: не будьте расточительны при организации турагентства, впереди у вас убыточные месяцы, не множьте убытки непродуманными крупными затратами! 67Перепечатка статьи возможна только с указанием ссылки на этот сайт. Спасибо.
|
| |